воскресенье, 12 июля 2009 г.

В последнее время участились случаи рассылки спама от имени ничего не подозревающих пользователей, чьи аккаунты на ВКонтакте были взломаны.


Спам бывает очень разным: это и реклама какого-нибудь сайта (зачастую на сайты 18+), и призывы послать какое-то смс-сообщение на какой-то номер (обычно Вы таким способом оплатите за злоумышленника какую-то услугу), и наконец самореклама спамеров – “осуществляем массовые рассылки по ВКонтакте, пишите на такой-то номер icq”. Мы стараемся осложнить жизнь спамерам, однако никакие меры с нашей стороны не будут полностью эффективны, если вы сами не позаботитесь о своей безопасности всерьёз.

1) Что делать, если от Вашего имени кому-то пришёл спам и Вы об этом узнали (друзья написали или кто-то из получивших этот спам оставил сообщение на Вашей стене)?


Прежде всего смените пароль от почтового ящика, который Вы используете в качестве логина ВКонтакте, а потом от аккаунта ВКонтакте.


Далее проверьте свой компьютер антивирусом со свежими базами. Настройте файерволл.


И самое важное – постарайтесь понять, как же злоумышленнику стали известны Ваши логин и пароль. По статистике, наиболее частая причина – в том, что пользователь собственноручно ввёл логин и пароль / куки (см. http://vkontakte.ru/topic1405219) на фишинговом (см. http://vkontakte.ru/topic1622992) сайте, или в программе, “расширяющей возможности Контакта” – скажем, дающей загрузить картинку на стену (см. http://vkontakte.ru/techsupp.php?fid=1&act=t&amp…), или в приложении (см. http://vkontakte.ru/topic5994988). Может быть, Вы отослали пароль злоумышленнику, поверив сообщению от него “Внимание, Вам пишет администрация сайта, из-за сбоя в работе сервера мы потеряли Ваш пароль, пришлите его нам” или купившись на “Акция! Сообщи нам свой пароль и получи 100% рейтинга и футболку с логотипом ВКонтакте в подарок!” Может быть, Вы скачали и запустили программу, дающую “доступ ко всем скрытым данным пользователей Контакта и административные права, как у Павла Дурова”, поудивлялись, что прав нет, и забыли – поселив у себя вирус. Может быть, Вы давным-давно поставили пароль 123456 и до сих пор ленились сменить его на надёжный. Может быть, Вы забыли нажать “выйти” в интернет-кафе.


2) Что делать, если Вам пришёл спам от незнакомого человека или друга?


Если есть такая возможность – советуем написать на стене человека, что его аккаунт взломан и ему рекомендуется поменять пароли и проверить свой компьютер антивирусом. Даже если это на самом деле лишь аккаунт, созданный злоумышленником специально для рассылки спама – ничего страшного в том, что Вы лишний раз напишете предупреждение на его стене. Техподдержка разберётся и удалит такой аккаунт полностью.


И в любом случае – написать об этом случае в техподдержку: http://vkontakte.ru/techsupp.php , приведя ссылку на аккаунт, с которого рассылается спам, и желательно – на стену, на которой можно увидеть спам-сообщение.


3) Отдельный вариант – когда спам прикрепляется ко всем вашим сообщениям (в виде ссылки на посторонний сайт). В этом случае вам надо сменить браузер на Mozilla FF или Opera.

Комментариев нет:

Отправить комментарий